"Нетрадиционные техники рисования"






Дополнительная общеразвивающая программа "Нетрадиционные техники рисования"
художественной направленности
Программа предназначена для воспитанников 5-6 лет и направленна на развитие у детей художественно – творческих способностей через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника, а также одним из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка. Она позволяет детям отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить своё отношение.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Нетрадиционные техники рисования» состоит в том, что умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Поэтому программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Чем больше ребенок узнает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение. Включение ребенка в различные виды художественной деятельности - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Программа занятий
- Цель программы – развитие художественно – творческих способностей дошкольников через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
-познакомить с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
-развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, творческую активность;
-формировать устойчивый интерес к искусству и к занятиям художественным творчеством.
Дополнительная общеразвивающая программа «Нетрадиционные техники рисования» предназначена для детей старшего возраста (5-6 лет).
Данная программа состоит из курса «Юный художник» (5-6 лет).
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Форма обучения – очная. - Методы и приемы, используемые на занятиях:
1. Словесные методы:
- объяснение способов действия с инструментами и материалами
- использование художественного слова (загадки, стихи, пословицы);
- анализ выполненных работ.
2. Наглядные методы:
- показ способов действия с инструментами и материалами.
3. Практические методы:
- обучение способам нетрадиционного изображения;
- индивидуальный подход к детям, с учетом их возрастных особенностей.
4. Игровые методы:
- сюрпризные моменты;
- пальчиковые игры, динамические минутки.
Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования и способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей. - Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части:
- вводная часть – организационный момент, создание эмоционального настроения, объяснение нового материала, мотивация;
- основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по раскрытию замысла каждого ребенка;
- заключительная часть – анализ детских рисунков (рассматривание рисунков, положительные высказывания детей и педагога о проделанной работе).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника