«Занимательная математика для дошкольников».
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами и знаками, символами. Задача взрослых – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе взросления.
Актуальность программы определена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. И, поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей буде белее эффективен при использовании в образовательной деятельности игровых методов и приемов.
Кроме того, данная программ позволяет осуществить непрерывность познавательного развития и образования путем преемственности дошкольного и младшего школьного образования.
Практическая значимость программы «Занимательная математика» обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребенком особенностей окружающего мира. Реализация программы принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.
Организационно-педагогические условия программы заключается в правильно выбранных формах, методах и средствах образовательной деятельности в соответствии с целью и задачами программы.
При соблюдении всех этих взаимосвязанных компонентов происходит формирование элементарных математических способностей:
- наличие системы математических знаний;
- практико-ориентированные умения и навыки по изучению математики.
Программа занятий
- Цель программы: развитие логического мышления и математических способностей, как основ интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);
- развивать логико-математические представления (элементарные представления о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
- развивать мыслительные операции и логические способы познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.);
-сформировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
- привить любовь к конкретному предмету – математике.
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» предназначена для детей старшего возраста (5-6 лет).
Данная программа состоит из курса «Ступени математики» (5-6 лет). Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Длительность занятия: для группы 5-6 лет – 25 минут.
Форма обучения – очная.
- Методы и приемы, используемые на занятиях:
- словесные методы обучения: устное изложение; беседа;
- наглядные методы обучения: показ способа действия; работа по образцу.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративные методы обучения (при таком методе дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивные методы обучения (в этом случае воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
- частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске);
- проблемные ситуации. - Формы подведения итогов реализации программы
В ходе реализации Программы используются следующие формы подведения итогов: открытые занятия с использованием развивающих игр, викторины, праздники, диагностика усвоения данной программы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника