Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога
Кабинет оснащен инструментарием и расходными материалами для проведения
психопрофилактических, психокоррекционных и развивающих мероприятий:
-
пакет нормативных документов, регламентирующих работу кабинета педагога-
психолога;
-
дидактические материалы и пособия для коррекционной работы с детьми раннего,
младшего, старшего, подготовительного возраста;
-
информационные материалы для родителей и педагогов по проблемам развития
воспитанников;
-
диагностические материалы,
-
детские столы и стулья с матовой поверхностью,
-
компьютер, стол компьютерный для педагога.
Демонстрационный материал
-
карточки и пиктограммы с изображением лица в различных эмоциональных
состояниях (радость, гнев, страх, обида, вина, грусть, отвращение, интерес);
-
разрезные карточки с изображением частей лица и карточки с персонажами сказок
в различных эмоциональных состояниях; зеркало;
-
листы бумаги, наборы карандашей (фломастеров) для рисования;
-
зеркало;
-
песочница и фигурки животных, сказочных персонажей.
-
Коробка форм
-
Матрёшки
-
Дом животного
-
Тележка с палочками
-
Постройка с кубиками
-
Пирамидки
-
Животные
-
Пуговицы
-
Счётные палочки
-
Петрушка (игрушка бибабо)
-
Геометрические фигуры.
-
Логические блоки Дьенеша
Развивающие игры:
«Ассоциации», «Хорошо или плохо», «Найди различие», «Развиваем память», «Истории в
картинках», «Загадочные животные», «Подходит- не подходит», «Как избежать
неприятностей». Pie играй с огнём», «Готов ли ты к школе», «Угадай сказку»,
«Занимательные задания - развиваем интеллект», «Развиваем память, воображение»,
«Азбука цвета», «Овощи и фрукты в загадках», «Чувства и эмоции», «Я и моё поведение»,
«Пальчиковые игры для детей», «Забудь про страх», «Школа - это здорово!», «Если тебе
скучно», «Развиваем логику».
Игры на развитие внимания:
«Схожее и различное»
«Мои любимые сказки»
«Парочки» (птицы)
«Парочки» (фрукты, ягоды, овощи, грибы)
«Парочки» (животные)
«Парочки» (растения)
«Парочки» (насекомые)
Игры на развитие восприятия:
«Часть и целое»
«Разрезные картинки»
«Цветные карточки»
«Контуры»
«Мои любимые сказки»
«От маленького до большого»
«Запоминаем размеры предметов»
«На что похоже?»
«Цвета»
«Игрушки»
«Расставь всех по домикам»
«Кому чего не достает?»
Игры на развитие мышления:
«Чей домик?»
«Четвертый лишний»
«Что сначала, что потом»
«Веселый счет»
«Аналогии»
«Время»
«Подбери картинку»
«Чем залатать коврик»
«Противоположности»
«Кто в теремочке живет?»
«Веселый поезд»
«Классификация по заданному принципу»
«Живая и неживая природа»
«Выбираем противоположности»
«Логический поезд»
«Где чья мама?»
«Профессии»
«Признаки»
Логические блоки Дьенеша
Цветные палочки Кюизенера
Игры для снятия тревожности, агрессии, психоэмоционального напряжения, игры с
песком и водой; на развитие эмоционально-волевой сферы:
«Игры с песком и водой»
«Игры для детей с затруднениями в общении»
«Буду делать хорошо и не буду плохо»
«Игры для регуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей и взрослых»
«Игры с гиперактивными детьми»
«Игры с медлительными детьми»
«Что такое хорошо, что такое плохо?
«Игры с агрессивными детьми»
«Игры с тревожными детьми»
«Что хорошо, что плохо?»
Листы бумаги, наборы карандашей (фломастеров) для рисования;
рабочие тетради;
зеркала;
магнитофон, аудиозаписи музыки для релаксации и др.;
предметы-символы для ритуалов входа и выхода;
песочница и фигурки животных и сказочных персонажей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов соответствует требованиям СанПиН и ФГОС ДО. В кабинете имеется дополнительное освещение над зеркалом, проведена пожарная сигнализация; мебель регулируется под рост детей данной группы. Наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта. Наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта.
В ДОУ имеется 4 кабинета учителей-дефектологов, которые оснащены деткой мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиН. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для проведения физкультурных занятий на воздухе, подвижных и спортивных игр, в ДОУ имеются 2 спортивные площадки с мягким полиуретановым покрытием (на территории каждого корпуса ДОУ). На спортивных площадках размещаются: яма для прыжков, гимнастические стенки, бум, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, «дорожка здоровья» для выполнения упражнений на профилактику плоскостопия.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Доступная среда
В ДОУ имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями и особенностей их развития.
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:
- · игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- ·двигательную активность;
- ·эмоциональное благополучие детей;
- ·возможность самовыражения детей.
При организации образовательного пространства учитываются требования:
- ·насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
- ·трансформируемости среды;
- ·полифункциональности материалов;
- вариативности;
- доступности;
- безопасности.
Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям, к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
Воспитанники доступа к сети Интернет не имеют. Педагоги и администрация имеют доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 41% компьютеров ОУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
- мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.
Информационные системы, к которым имеется доступ: БАРС – Электронный детский сад; 1С; Дело Web - электронный документооборот, портал госзакупок АЦК-госзаказ, электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП», электронная торговая площадка «РТС - тендер», АИС.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ № 8 г. Липецка, который предполагает возможность просмотра для слабовидящих посетителей сайта.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен при работе с официальным сайтом детского сада. Воспитанники имеют доступ к электронным образовательным ресурсам под руководством педагога.
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
Официальный сайт Управления образования и науки Липецкой области
Официальный сайт Департамента образования администрации города Липецка
Журнал “Современное дошкольное образование”
Образовательная социальная сеть
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют